Рисунок зимняя сказка карандашом для детей. Как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно

Создание красивого зимнего пейзажа - главная тема всех публикаций в данном тематическом разделе. Будь то первый снег, птицы на ветвях рябины, морозные узоры, заснеженные домики, укрытый белым покрывалом лес, или всевозможные новогодние сюжеты, - здесь Вы найдёте материалы, подходящие для любого возраста. Порадует Вас и разнообразие художественных техник, классических и нетрадиционных, с подробными инструкциями по их применению на практике.

Подберите для своей работы лучшие занятия, на которых дети охотно и с увлечением нарисуют зимушку!

Зимние красоты в оригинальной детской интерпретации.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1760 .
Все разделы | Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму

Продуктивная деятельность по рисованию «Первый снег» Продуктивная деятельность. ИЗО деятельность (нетрадиционные метод рисования) Тема : первый снег; рисование пальчиками на ткани. Цель : Закрепление с детьми техники рисования пальчиками на ткани. Задачи : Познакомить младших детей с белым цветом. Закрепить знания детей о белом...

НОД по рисованию в графическом редакторе Paint «Как ёжик готовится к зиме» для детей 6–7 лет Рисование «Как ёжик готовится к зиме» Задачи : 1. Формировать представления детей про ежей. Закрепить знания о подготовке к зиме диких животных. Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни. Нарисовать по замыслу на колючках у ежа грибочек, яблочко, и...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Снегурочка» (средняя группа)

Программные задачи: учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение правильно держать кисть,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Морозные узоры» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры» в технике ЭБРУ во II младшей группе Подготовила: воспитатель 2 мл гр Рочева Екатерина Васильевна Визинга, 2019 Основная образовательная область:...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении; - учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования -формировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снег идёт» Платонова Марина Викторовна Тема: «Снег идет» Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество; Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении; Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Материалы: Голубая краска, кисть, лист...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима»

Нетрадиционные техники рисования. Суббота московского родителя. Школа №1583 им. К. А. Керимова Должность: педагог дополнительного образования изобразительного искусства Место работы: ГБОУ «Школа №1583 им. К. К. Керимова» Описание: материал будет интересен учителям начальной...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №15 «РУЧЕЁК» Конспект занятия по пластилинографии «Зимующие птицы» (старшая группа. Провела воспитатель первой категории Савинкина О.Л. Цель занятия: Формирование самостоятельной творческой деятельности...

Декоративное панно в холодной цветовой гамме "Подарок для Матушки Зимы" своими руками для детей от 4 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс по рисованию для детей от 4 лет "Чайный сервиз для Матушки Зимы"

Автор: Вера Москалева 4 года, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 4 лет. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: участие в творческих выставках, оформление интерьера.
Цель: создание декоративного панно в холодной цветовой гамме "Чайный сервиз для Матушки Зимы"
Задачи:
-познакомить детей со сказочным персонажем-Матушкой Зимой, особенностями персонажа, его деятельностью, ролью зимы в жизни людей и природы;
-познакомить детей с холодными цветами и их оттенками, способом получения различных оттенков синего путём разбавления цвета белилами;
-продолжать учить работать в технике гуашь, использовать для выразительности рисунка различные линии, точки и кружки, использовать в рисунке традиционные и нетрадиционные техники рисования
("пальчики", ватные палочки);
-развивать глазомер, координацию движений, умение работать на всём пространстве рисунка и на отдельных его частях;
-воспитывать интерес к творческой деятельности и сказочным героям.

Здравствуйте уважаемые друзья и гости!
Осень сбросила наряды, кончен маскарад.
Грустным серым опустевшим стал наш старый сад.
И в душе тоскливой ноткой дрогнула струна...
Мы тебя уже заждались Матушка-Зима!


В эту ночь она примчалась, да со всей родней,
С милой доченькой метелью, с тетушкой пургой.
Вслед за ними злая вьюга со своим дружком,
С ветром северным холодным да с густым снежком.


Огляделась по-хозяйски, сразу-за дела.
Из затейливых узоров кружева сплела
И развесила на ветках сказочный наряд.
Серебристой кисеёю засверкал наш сад.


Подарила стройным елям белые манто
И укутала деревья в снежные пальто.
Нахлобучила на крыши шапки-белый пух,

От её проказ волшебных захватило дух.
Грусть осенняя пропала, в миг исчезла тьма.
Всех красой очаровала Матушка-Зима!
(Валентина Ромашкина-Коршунова)


Белоснежный скрипучий снег под ногами, пушистые снежинки, переливающиеся синими и фиолетовыми цветами сосульки-это всё проказы Матушки Зимы. Есть у неё и свой дворец ледяной, полный разных чудес.
В уютной спальне все как полагается-кровать с высокими перинами да зимними подушками-на какой Зима поспит, такая и погода будет, на этой чудной кровати под снежными перинами прячется травка до весны.


Самым загадочным и любимым местом в её доме считается подвал, в котором Зима хранит маринованное северное сияние, варенье из снежинок, соленые снежки в березовой кадушке да маринованные сосульки, и много других припасов про запас.


Матушка Зима настоящая художница, очень любит она рисовать морозные узоры да кружева. Рисует она красками особенными-ледяными. Любит Зима очень синий, голубой, фиолетовый и белый цвет и за это их называют холодными цветами.


А вот, тёплых-солнечных красок очень боится, это те цвета которыми можно нарисовать солнышко-жёлтый, оранжевый, красный, боится Зима растаять от тепла и превратиться в лужицу.


Даже в своей столовой, гостей угощает специальным чаем со снежинками. И посуда у Зимы необычно красивая белоснежная, с синими, да голубыми узорами-"гжелью" называется.
На Руси живёт века
Промысел старинный.
Поколенья мастеров
Бело-синей Гжели...


Узнала я, что у Матушки Зимы скоро день рожденье!
Хоть поверьте, хоть проверьте: в ночь с 21 на 22 декабря 1882 года была сильная метель и в деревне Сибирь Яренского уезда (в трех километрах от Яренска) у Деда Мороза и Матушки Метелицы родилась дочка, и назвали ее Зимушка.
Сегодня мы сделаем Зимушке подарок, накроем стол чайным сервизом с красивыми холодными узорами из цветочков. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-ватные палочки
-гуашь
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
-банка для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над подарком для Матушки Зимы с рисования стола укрытого синей скатертью.
Напоим кисточку водичкой, наберём аккуратно на её ворс синий цвет, излишки краски убираем о край баночки. Затем в нижней части листа рисуем синею горизонтальную линию.


Всё пространство листа после линии окрашиваем в этот цвет, длинными горизонтальными мазками.


Так как мы ещё не "волшебники", а только учимся-сделать скатерть красивой нам поможет тряпочка. Мы аккуратно протрём слой цвета на рисунке.
Дальше начинается настоящее волшебство, нарисуем синею кляксу. Вымоем кисть и набираем на неё белую краску. Белый цвет добавляем в синею кляксу и начинаем смешивать цвета, приговаривая волшебные слова: "Кручу-верчу, запутать хочу".


Постепенно наша клякса превращается в круглый, нежно-голубой кружок, или мячик, а может снежок! А вот и не угадали!


Это чайник, для волшебного чая со снежинками!
Рисуем чайнику крышку синего цвета. Нужно приложить кисть всем ворсом к верху круга и немножко её протянуть вдоль рисунка чайника, а затем на крышке рисуем кружок.


Носик чайнику тоже нарисуем синем цветом. Недалеко от чайника прикладываем кисточку к листочку, и немного "прокатим" кисточку по рисунку, так чтоб она встретилась с чайником.


Пришло время нарисовать кружку, она похожа на квадратик. Цвет можно выбрать любой, только не тёплый, чтобы Зима не растаяла.


Мы взяли тёмно-синий, добавили туда белого, чуток поколдовали и получили красивую светло-синею кружку. А ручку и блюдце нарисовали тёмно-синим цветом.


В нижней части рисунка украсили скатерть-провели синею линию-кайму.


Немного пошалили-порисовали пальчиками и украсили скатерть белыми снежками. Ватными палочками нарисовали точечки-синие снежинки на белом фоне нашего рисунка. И белое украшение каймы-полоски.


А ещё мы приготовили сюрприз для Зимушки. На палитре превратили зелёный цвет в холодный, добавили в него синею краску, у нас получился изумрудный цвет. Им мы нарисовали тарелку, провели две горизонтальные линии рядом друг с другом.


На тарелочку положили угощенье-маринованные снежки, да льдинки.
Чтобы нарисовать кружки нужно поставить кисточку на рисунок и крутить её вокруг себя.


Теперь опять порисуем пальчиками. Будем рисовать любимые Зимушкой узоры, цветочки-сине-голубой Гжели. Сначала ставим на рисунке синею точку и от неё рисуем в разные стороны лучики, потом белые лучики-получается цветочек.

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Мастер-класс на тему: Интуитивная (правополушарная) техника рисования пейзажа «Зимняя сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в старшем дошкольном возрасте.

Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателей ДОО.

Цель: Раскрыть творческую индивидуальность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, используя нетрадиционные приёмы рисования;
- Формировать интуитивное мышление и композиционные умения;
- Развивать способность к визуализации;
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Материалы:
листы плотной бумаги белого цвета фА4;
гуашевые краски;
кисти разных размеров – нейлон или белка №5-6, № 1-2;
баночки с водой;
салфетки бумажные и матерчатые;
скотч молярный или двухсторонний;
несколько иллюстраций зимнего леса.


Для того чтобы детям было удобно рисовать, листы бумаги перед работой желательно закрепить на столе с помощью малярного скотча или к доске для лепки двухсторонним скотчем.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.


Вашему вниманию предоставляется два алгоритма рисования пейзажа, первый - для стандартной непосредственно образовательной деятельности в детском саду, второй - с одаренными детьми.



Воспитатель показывает картины сказочного зимнего леса.




Ребята помните, мы с вами рисовали осенний лес?
Скажите, а как осенний лес преображается зимой?
Сначала стоит голый, потому что ветер сорвал всю листву, а потом наряжается в белоснежный наряд из инея и пушистого снега.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о зимнем лесе.

Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.


Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочный, заколдованный лес.
I вариант:
Размечаем рисунок с помощью карандаша: линию земли – горизонта, контур деревьев.


Берём кисть № 5-6 и белила, хорошо прокрашиваем низ рисунка. Не забываем постоянно добавлять воды и краски, чтобы рисунок был влажным.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Закрываем верхнюю часть листа белой краской, оставляем только участки деревьев.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь, растягиваем её по белому фону, смешиваем цвета. Аккуратно обводим контур деревьев.


Тонкой кистью дорисовываем коричневые стволы и ветки деревьев.




Вот и получился наш необычный, сказочный, заколдованный зимой лес.


В конце занятия проводится экспресс - выставка зимних пейзажей, нарисованных детьми. Самые удачные работы размещаются в "Городе мастеров" (выставке детского сада).


II вариант:
Берём кисть № 5-6 и белила, плотно закрываем лист бумаги, так чтобы он был влажный.


Добавляем на кисть немного рубиновой краски. Размечаем линию горизонта, закрываем краской землю. Смешиваем на листе белую и рубиновую, растягиваем цвет с помощью воды, приглаживаем.


Берем тёмно-голубую, синею или фиолетовую гуашь. Размечаем образ заснеженного дерева.


Растягиваем краску по белому фону, смешиваем цвета. Стараемся аккуратно обводить контур деревьев.


Более тёмной краской прорисовываем ствол и крону дерева.


Рисуем белые, маленькие снежинки, чуть прикасаясь к листу бумаги.


Зимний лес, это сказочный сон.
В нём волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,
Лучом солнца помашет игриво,
И узорами снежных красот.
Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,
Манит лес своей сказкой всегда,
Я в плену у него, понимая,
Он - источник всех тайн бытия.

Спасибо за внимание!
Ваше мнение для меня важно.

| Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму

НОД по художественно-эстетическому развитию / Рисование Тема : "Зимний пейзаж " Программные задачи : -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, -учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на...


В нашем детском саду «Радуга» есть в фойе стенд «Яркие краски» . Каждый сезон стенд заполняется детскими работами : рисунками , аппликацией из различных материалов : бумаги, соломки, пластилина. Зимой прошлого года у меня была вторая младшая группа и мы вернулись в свой садик после...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - «Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием нетрадиционных материалов и техник рисования. Задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, о природных явлениях. Обогащать...

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи:  Познакомить с нетрадиционными способами и приемами рисования: рисование губкой, зубочисткой, зубной щеткой, ватными палочками.  Прививать...

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками. Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя. Развивающие задачи: закреплять навыки...

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму - Фотоотчет с занятий по рисованию «Зима в детском творчестве»

Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Сегодня мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик" поделимся простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на...

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования - рисование пластилином (пластилинография. Задачи: Обучающие: Формировать знания, умения и навыки работы с пластилином; Обучать приемам работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания,...

Читайте также: