Элементы стиля скинхед в коллекциях ведущих модных домов. Субкультура скинхедов как направление в моде Скин хет


Раньше, когда речь заходила о скинхедах, многие представляли себе хорошо организованные отряды бритоголовых молодчиков, готовые по первому же приказу своих "фюреров" выйти на улицы и устроить там жестокие погромы, избивая лиц неславянской внешности, да и вообще всех, кто выглядит "не таким, как все". Ажиотаж подогревали снимки и репортажи с мест сборищ неонацистов, где десятки, а то и сотни молодых людей вскидывали правую руку вперед под крики "Слава Руси". Действо, в большинстве случаев, происходило на фоне знамени со свастикой, портрета Гитлера, и прочей атрибутики фашистской Германии. Однако, в настоящее время фашистская идея в России размылась, огламурилась и вышла за рамки одной субкультуры. У скинхедов появились возможности для реабилитации, тем более, что первоначально SkinHead движение было далеко от фашизма, нацизма, да и вообще всех "измов".

Краткая историческа справка:

Скинхеды (от английских слов skin head - буквально: лысая голова) - направление в западной, а затем и международной молодежной субкультуре, возникшее в 60-е годы ХХ века. Первыми скинхедами были молодые люди, выходцы из рабочих кварталов, которые сами работали в доках или на заводах, а то и обивали пороги бирж труда (послевоенный экономический кризис в Англии регулярно поставлял все новых молодых людей для движения скинхедов). В отличии от других молодежных стихийных движений - например, стиляг, они не стремились подражать одеждой и манерами молодежи буржуазных классов. Наоборот, скинхеды культивировали своеобразную "пролетарскую гордость", стремясь подчеркнуть, что они - дети фабричных, заводских и портовых рабочих. Отсюда и короткая прическа - длинные волосы рабочим носить небезопасно, может затянуть в станок, обязательные подтяжки и ботинки - как у английских докеров, страсть к "пролетарскому напитку" пиву - тогда как "мажоры" или "хиппи" предпочитали крепкий алкоголь, марихуану и химические наркотики, культ "пролетарских видов спорта - прежде всего, футбола (скинхеды и прославились потасовками после футбольных матчей). Самая большая вольность, которую себе позволяли скинхеды - короткие юбки у своих подруг (скин-герлс), тоже просто и аккуратно одетых и коротко стриженных. Первые скинхеды слушали американскую музыку в стиле ритм-энд-блюз, затем - пришедшую с Ямайки музыку регги. Уже по этому видно, что первоначально скинхеды не имели ни малейших расовых предрассудков, ведь и то, и другое - музыка "цветных". Более того, в рядах скинхедов 60-х было немало парней и девушек с черным цветом кожи! Тогдашние скины были в большинстве своем аполитичны. Если они и проявляли интерес к политическим идеологиям, то, скорее, к левым, как и полагается представителям пролетарской молодежи. Так, среди них была популярна татуировка с распятием, под которой была надпись: "Его распяли капиталисты". Те из скинов, кто все же участвовал в политике, отдавал предпочтение лейбористской партии как рабочей.

В 70-е годы приходит вторая волна скин-движения. Немного изменяется одежда: теперь это джинсы и куртка американских летчиков, музыкальная мода - на место регги приходит панк, музыка в стиле "Oil". Но самое главное, начинается политизация движения, оно раскалывается на правых, с которыми часто ошибочно отождествляют всех скинхедов и левых. Рождение правых или коричневых скинов было результатом усиленной пропаганды в среде уличной молодежи английских ультраправых нелегальных партий - прежде всего, "Национального фронта" и Британской национал-социалистской партии. Неонацисты из таких скинов начали формировать уличных бойцов неофашистских партий для драк с коммунистами и анархистами и для нападений на "цветных". Именно эти "новые скинхеды" стали наносить татуировки в виде свастики или кельтского креста, использовать нацистские приветствия, речёвки расистского и антисемитского содержания. Поскольку своими действиями - избиениями и убийствами черных и азиатов, они привлекали наибольшее внимание СМИ, их обыватель и принимал за скинхедов как таковых.

Итак, самые первые скинхеды нацистами не были. Можно сказать, что ближайшим российским аналогом олд-скул скинхеду является простой пацан "с раёна", коротко подстриженный, в кепке и недорогих спортивных штанах, который в свободное время тусит на дискотеках, слушает русский шансон, пьет пивко с друзьями у подъезда. Однако, в отличие от обычной гопоты, скинхеды осознавали себя как некую общность, как субкультуру. А значит, им позарез была нужна понятная хилым подростковым мозгам идеология. Её-то и предоставили умные дяденьки из националистических партий, решившие использовать находящуюся без дела молодую энергию в своих политических интересах. Другие дяденьки, являющиеся в массе своей продюсерами различных музыкальных групп, тоже не дремали, и увидели возможность заработать на создании противоположного направления в субкультуре - антифашистского. Используя антифашизм, как благозвучный и вызывающий здравые ассоциации в общественном сознании бренд, продюсеры стали раскручивать музыкальные группы, продавать шмотки и атрибутику, зарабатывая на этом деньги. Так появились анархо-скинхеды и скинхеды-антифашисты.

К настоящему времени можно выделить следующие разновидности скинхедов:

1.Аполитичные скины (tradicional-skinheads).
Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В чистом виде встречаются редко, так как практически все, в той или иной степени, подвержены влиянию пропаганды со стороны различных идеологических кругов. Агрессию проявляют в основном ко всяким нестандартно выглядящим личностям, гомосексуалистам, нищим-попрошайкам. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы.

2.НС-скинхеды (Nazi-skinheads). Скинхеды национал-социалисты, которых часто называют фашистами и ассоциируют со скинхед движением, как таковым. Изначально появились как протеже британской партии National Front. Пропагандируют правые и ультраправые политические взгляды и ценности: «Воины Рейха», «Войны Руси» и т. д. Противники НС-скинхедов используют по отношению к ним наименование «бонхед» (англ. boneheads - «костяные головы», «дубиноголовые»). Для продвижения своих идей, наци-скинхеды применяют преимущественно силовые методы, т. е. кулаки. В последнее время часто для прикрытия используют sXe-идеологию, а именно ее Hardline направление.

3.S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) - «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. Придерживались интернационалистических и антирасистских взглядов, благодаря чему получили приток в свои ряды большого количества негров и латиносов. В среде ультраправых часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести до степени смешения аббревиатур. Сейчас S.H.A.R.P скинхедов все чаще называют антифашистами, или антифа.

4."Красные бритоголовые" (Red Skins). Обычно "красных бритоголовых" называют "Red Skins". Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о "Красных Бригадах"). "Красные бритоголовые" сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя "коммунистами". Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.

5.R.A.S.H.(Red and Anarhy Skinheads)-"Красные скинхеды-анархисты". В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты". Постепенно это движение распространилось по Американскому континенту и Европе. Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами". Тем не менее, они всегда выступали на стороне "красных скинов", если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна.

6."Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement). Искусственно созданное фрическое движение, с одной стороны выступающее против гомофобии и пропагандирующее гомосексуализм, а с другой, разделяющее националистическую идеологию правых скинхедов. Многих гомосексуалистов в этом движении привлекает силовая и мужественная эстетика скинхедов, которая служит своеобразным сексуальным фетишем.

А теперь посмотрим, как обстоит дело со скинхед-движением в России. В отличие от европейского, отечественное скинхед движение изначально зародилось именно как нацистское. Базой для появления первых русских скинхедов-нацистов послужило военизированное Русское Национальное Единство Баркашова, которое прославилось своим участием в московских вооруженных столкновениях октября 1993 года. Как и в Европе, российские наци-скины были поначалу тесно связаны с политическими силами от ультраправых РНЕ Баркашова и НБП Лимонова и до многочисленных национал-патриотов левацкого (коммунистического) толка. После того, как в начале 2000-х годов путинская власть стала преследовать ультранационалистические партии, скинхеды начали перетекать в подполье и полукриминальные структуры, а места их сбора стали маскироваться под спортивные военно-патриотические лагеря для молодежи. Занимались они в основном избиениями и убийствами представителей некоренного населения, в основном выходцев из Средней Азии и Кавказа. С развитием интернета, наци-скинхедами стала вестись активная идеологическая работа в сети. Постепенно выделилось действующее в рамках правового поля политическое крыло националистов - движения наподобие ДПНИ и т. п. Можно сказать, что эти движения стали для бритоголовых уголовников некой интеллектуальной крышей.

Начиная приблизительно с 2000-х годов, в России начало распространяться движение скинхедов-антифашистов, которое значительно активизировалось после 2005 года. Кстати, это один из доводов в пользу того, что по уровню развития молодежных движений Россия отстала от Запада лет эдак на двадцать, ведь там эти процессы происходили еще в восьмидесятых годах. Средства борьбы антифа-скинхедов мало отличались от методов самих наци. "Антифашисты" отлавливали бонхедов в подворотнях и пустырях, отслеживали отбившихся от основного стада бонов после фашистских концертов и футбольных матчей, и, в случае если удавалось получить численный перевес, били им морды. Впрочем, "фашисты" отвечали своим оппонентам тем же самым - накрывали концерты антифашистов, избивали людей с антифа символикой, организовывали убийства лидеров антифашистского движения. Параллельно с драками на улицах, между нацистами и антифа велась и ведется ожесточенная идеологическая война в интернете. Учитывая, что в настоящее время 90 % антифашистов в сети составляют дети, а противостоят им не уличные бритоголовые хулиганы, а специально обученные интернет-демагоги, ситуация на идеологическом фронте пока складывается не в пользу антифа. Об этом свидетельствуют многочисленные сайты типа antifa.ru, авторы которых не в состоянии объяснить, против какого фашизма они воюют и в чем заключается стратегия этой войны. В свете этого не вызывает удивления то, что результатов усилий этих "антифашистов" мы не видим - национализм цветет буйным цветом, причем не только и не столько русский.

А теперь вернемся, собственно, к самим скинхедам. Всех их, несмотря на идеологические разногласия, объединяет одно мало свойственное остальным молодежным субкультурам качество - идейность. Как это не странно, среди скинхедов особенно распространен тип личности, характеризующийся наличием целостного мнения и готовностью отстаивать свои принципы. Наивный идеализм, помноженный на юношеский максимализм и уверенность в собственной правоте. Видимо, лысая башка способствует четкому и последовательному мышлению, защищая мозг от шизофренирующего влияния разнородной внешней среды. Однако, кроме голых идей и фанатичного упрямства в их отстаивании, в активе у разношерстных бритоголовых ничего нет. Нет даже приблизительного представления о том, как оные идеи можно воплотить в жизнь, нет понимания того, как устроено человеческое общество. Отсюда вытекает и вся деятельность скинхеда, представляющая собой расход энергии - физической, психической, интеллектуальной. Энергии, питающей чью-то политическую машину.

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды , другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые или ста-прест, на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.


Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время и моды стали новой угрозой обществу.


В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

  • Волосы

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались , оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок , или . Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть , если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини- , чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: , порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили -трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

  • Обувь

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.


Скидка 5% за подписку

Получите промокод со скидкой 5% на ваш первый заказ за подписку на наши новости о распродажах и коллекциях

На дворе XIX век, и появление на улицах представителя той или иной молодежной субкультуры никого уже не удивит. Что же такое субкультура вообще?

Субкультура (от латинского - «подкультура») - частичка какой-либо культуры, отличающаяся от большинства; общественные носители этой культуры.

В наше время существует большое количество разнообразных молодежных субкультур. Наиболее известные такие, как хиппи, растаманы, эмо, панки, готы, байкеры, скинхеды и другие. Давайте поговорим о том, кто такие скинхеды.

Зарождение субкультуры скинхедов

Если же мы немного заглянем в историю появления этой субкультуры в России, скинхеды (или скины, как их называют в народе) появились у нас в 1991 году. Причем возникло это движение под влиянием культуры Запада.

В современном обществе бытует мнение, что скинхеды - сторонники нацистской идеологии. Но это не совсем так. Существует несколько направлений этой субкультуры:

  • Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads). Они аполитичны. Слушают регги и СКА.
  • S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices). Против расовых предрассудков.
  • R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads). Придерживаются идеи анархизма, коммунизма, социализма.
  • НС-скинхеды (Nazi-skinheads)/Бонхеды (Boneheads). Придерживаются национал-социалистических идей.
  • Straight edge скинхеды (sXe Skinheads). Придерживаются здорового образа жизни, считая, что алкоголь, сигареты и наркотики - это плохо.

К сожалению, в наше время в России скинхеды представляют собой неофашисткие группировки. И это немного расстраивает и пугает одновременно. Как уже стало понятно, у скинов бритая голова, носят они в основном джинсы, армейские берцы. Часто у них можно увидеть татуировки: гитлеровскую свастику или крест в круге (вариант кельта).

Первоначально скинхеды слушали СКА и панк-рок; сейчас же они слушают рок и музыку патриотического характера, ведь они считают себя истинными патриотами своей страны.

Идеология скинхедов

А против кого борются скинхеды? Какая у них идеология?

Кого бьют скинхеды? Данная субкультура придерживается идеологии позиционирования себя как национально-освободительного движения; считают, что белокожая раса - высшая; они являются истинными расистами и ксенофобами. Поэтому скинхеды против кавказцев, таджиков, армян, китайцев, цыган, евреев и негров.

Если же всё обобщить, то скинхеды - это группа молодых людей, которые живут по своим конкретным законам, имеют свою атрибутику и символику, слушают определенную музыку.

Если же вы желаете посмотреть фильмы про скинхедов, то могу предложить вам некоторые. Например: «Американская история Х», «Сделано в Британии», «Фанатик», «Это Англия», «Бритоголовые», «Перия», «Позиция скинхедов» и другие.

Хочу также сказать: не стоит забывать, что за разжигание ненависти по признаку национальной расы предусмотрена уголовная ответственность. Не портите себе и своим близким жизнь! Подумайте, прежде чем вступить в ряды скинхедов.

Мы часто можем видеть банды бритоголовых молодчиков, которые выкидывают руки в римском салюте, выкрикивая во все горло "Слава России". К ним давно сформировалось негативное отношение. Они и сами не стремятся развеять опасения обывателей. Молодым людям нравится, что общество их боится и презирает.

Современные скинхеды давно забыли свои корни. Их отождествляют с неофашистами. Общество не пытается найти выход из сложившейся ситуации. Оно просто изолирует самых свирепых и отвергает остальных. И никто не хочет посмотреть в корень проблемы. Удивительно, но современное движение националистов не имеет ничего общего с первой волной скинхедов. Наверное, сами скинхеды очень удивились бы, узнав, где и при каких обстоятельствах зародилось их движение. Первые скинхеды появились в Великобритании, которую захлестнула волна эмигрантов с Ямайки. Чернокожие парни принесли с собой новый стиль. В музыке, в одежде, в образе жизни. Молодые британцы легко перенимали их обычаи. Первые скинхеды были из бедных, рабочих кварталов. Они работали в доках, на складах или заводах. По вечерам надевали дорогие костюмы от «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» и шли на танцы. В клубах того времени звучало ска - музыка чернокожих. И никто не пытался доказать превосходство своей расы соседу. В то же время появились и первые «хард-моды» (hard-mod) или «скинхэды», которые сформировали круг футбольных фанатов. Англию захлестнула футбольная лихорадка. Это была эпоха формирования первых фирм, в которые входили жители того или иного района. Они и сформировали основные постулаты культуры футбольного насилия. Для того, чтобы во время драки противник не мог схватить за волосы, парни стриглись очень коротко. Но не все скинхеды были бритоголовыми. Работники доков изначально сбривали волосы в целях элементарной гигиены, чтобы не подцепить блох и вшей. В начале карьеры даже легендарный Боб Марли был скинхедом, носил "ежик", одевался в военные ботинки и камуфляжные штаны. Среди скинхедов было немало девушек. Они носили короткие волосы, рубашки и джинсы, часто дрались с полицией и любили пить пиво на улицах. В середине 80-х Британию накрыла волна панк-рока. Злые песни, бунтарский образ мысли. Им нравилось быть отщепенцами. Многие бритоголовые уже не помнили о "ска", ямайских братьях и в их среду проникли радикальные националистские идеи. Как это ни печально, но политики использовали новое поколение в своих целях. Левые и правые нашли подход к молодым и обозленным на весь мир людям, привив им свои идеи. Левые и правые активно насаждали им собственную идеологию. Политтехнологи грамотно использовали незрелые умы, которые забыли принципы, сформулированные "классическими скинхедами": быть патриотом своей страны; работать; учится; не быть расистом. Ни одна группировка скинхедов в 60-х и начале 70-х не исповедовала идей неофашизма. Произошла типичная подмена понятий, которая сыграла на руку определенным силам. Многие обыватели предпочитают думать штампами и принимать готовые образы. Никто не стремится понять того, что субкультура не является преступной группировкой, так же как и преступная группировка не может являться основой для субкультуры. Проблема сурового нрава скинхедов решаема. Её, как и любое другое проявление радикализма, нельзя решить исключительно в судах и тюрьмах. Без сомнения, любое нарушение общественных норм должно быть наказано по всей строгости. Но в любом цивилизованном обществе есть такое понятие, как презумпция невиновности, и не каждый скинхед является преступником априори. В интервью, которое дал один из генералов МВД несколько лет назад, было сказано: «Тактика и методы действий скинхедов претерпели изменения. Они перешли к тактике, как мы ее называем, «точечных ударов. В самом движении много разновидностей - наци-скины, капер-скины и другие. Единственное, что их объединяет, - разжигание национальной розни путем призыва к насилию». На территории нашей страны, по официальным данным, находится более 20 000 бритоголовых. Их постоянно "обрабатывают" представители радикальных организаций, за которыми стоят люди, стремящиеся посеять зерна нестабильности и национальной розни в государстве. Благоприятной почвой, на которой растет молодое поколение скинов, является среда футбольных хулиганов. Насилие на стадионах привлекает людей из самых разных социальных слоев. Но основная масса хулиганов приходит на стадион из неблагополучных семей и бедных кварталов. Футбол для них - единственная отдушина. Государству наплевать на детей, которые приучены к насилию со школьной скамьи. Чтобы бороться с радикалами, стоит задуматься о молодом поколении, которое хочет достойно жить.

Читайте также: