Ангелайт Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни

сочинение на тему "Что значит жить достойно?" и получил лучший ответ

Ответ от БЕСПАРДОННЫЙ[гуру]







Ответ от Ѐома Белянин [новичек]
Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей.
Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интересней. Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся - не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах.
На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря.
Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебя людях, об окружающем мире.
Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря.
Я восхищаюсь жизнью выдающихся людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле.
Каждый их нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, это сделать очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь.

Пятном размытым лицо сделав,
Черты его сотрут года.
В тумане время дымке белой,
Упрячут имя навсегда.

Не будет вечной о нас память,
И нас забудет мир людей.
Мы можем в нём тропу оставить,
Но след затопчут наш на ней.

Мы под себя мир...

https://www.сайт/poetry/192024

Любить - значит Жить,
Безудержно и смело,
Так как ты б хотела.
Строить планы и мечты,
Замки света, красоты.
Постигать законы, знанья,
Раскрывать понятья мирозданья,
Быть открытой ко всему,
Помнить главную мечту,
К ней всегда, всю жизнь...

https://www.сайт/poetry/135918

Вопрос есть простой и одновременно сложный ответ: надо видеть во всем глубину – глубину чувств, мыслей, смыслов, образов и т.д. во всем.Четырёхмерность – это глубина взгляда. Жить четырёхмерно в настоящий момент большинство людей не умеют – их жизнь, взгляды, видения и восприятия поверхностны и не глубоки. Более глубокий ответ состоит в следующем: Новая Эпоха...

https://www.сайт/religion/19677

С их энергиями. Наши предки ведали, что нужно жить по солнцу, так как это главная сила в этом мире, которая даёт жизнь всему живому. Что это значит ? А это значит , что вставать и ложиться спать, питаться и трудиться, ... , точнее от того, живём ли мы по солнцу. Вся энергия радости и счастья, которая существует в этом мире, исходит от солнца. Жить по солнцу означает не только вставать и ложиться рано. Жизнь по ра – это правильные взаимоотношения с окружающим миром. Солнце живёт, светит для...

https://www.сайт/journal/146761

Как жить целостно? Жить целостно, значит жить согласно c тем, чего хочет ваш дух, физическое тело, эмоциональное тело (сердце) и разум. Об этом пишет Стив Павлина в статье Living Congruently, ... по Абрахаму Маслоу. Дух - наше высшее я. Дух заставляет нас задумывать над вопросом: зачем я появился в этом мире? Что мне следует делать? Жить целостно, значит отвечать на все 4-е вопроса, которые нам задаёт наше тело, сердце, разум и дух. Например, следующим образом: Что я должен делать? Я должен...

https://www.сайт/psychology/13961

Жить по-людски в понимании разных культур

Признания, которое измеряется в денежных знаках. Это упрощённое и схематичное объяснение позволяет концептуально сравнить значение выражения «жить по-людски» с тем, как оно понимается представителями другой культуры – духовной и коллективисткой. Сразу хочу... ради истинного его благополучия (в церковной терминологии -спасения). Именно они определяли для русского человека, что значит жить по-людски, основным элементом которого было равенство всех перед Богом и нестяжательство. Именно в этом...

Ангелайт

«Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни.»: Центрполиграф; Москва; 2011

ISBN 978-5-227-02905-8

Аннотация

Каждый нормальный человек на Земле желает себе только хорошего: быть здоровым, иметь гармоничные близкие отношения, заниматься любимым делом и жить в материальном достатке. Все мы по-своему стремимся устроить себе именно такую жизнь, которая удовлетворила бы нас по всем пунктам. Но среди нас есть много людей, которые живут не так, как им хотелось бы. И многие люди за всю жизнь так и не достигают того уровня жизни, о котором мечтали. Почему?

Помогут разобраться в этих нелегких вопросах наши Матрицы Жизни.

Ангелайт

Формула достойной жизни. Как построить свое благополучие с помощью Матриц Жизни

Введение

Каждый нормальный человек на Земле желает себе только хорошего: быть здоровым, иметь гармоничные близкие отношения, заниматься любимым делом и жить в материальном достатке. Все мы по-своему стремимся устроить себе именно такую жизнь, которая удовлетворила бы нас по всем пунктам. Есть много людей, которые считают свой уровень жизни вполне удовлетворительным. Но мы все знаем также, что среди нас есть много людей, которые живут не так, как им хотелось бы. И многие люди за всю жизнь так и не достигают того уровня жизни, о котором мечтали.

Социологи рассматривают множество причин, которые, по их мнению, способствуют низкому уровню жизни. Одной из основных причин всегда указывается недостаточная забота государства о своих гражданах. Обычному гражданину, конечно, выгодно возлагать ответственность за свое иногда бедственное положение на руководство своей страны. Особенно если страна, как говорится, бедная. Но даже в богатых и развитых странах некоторые люди умудряются жить бедно, быть безработными и убивать себя алкоголем, наркотиками и иными стимуляторами.



Исследования в разных странах дают удивительные результаты об уровне счастья местных жителей. Например, богатая Америка в среднем менее счастлива, чем бедная Африка. И получается, что материальное благополучие не всегда является тем критерием, который показывает удовлетворение от жизни. Как мы знаем, богатые тоже плачут, хотя один мой знакомый считает: «Главное, что плачут они не от бедности». Можно принять к сведению его точку зрения, но таких идей среди людей тысячи, если не миллионы. И разобраться в том, что же главное, учитывая все мнения, практически невозможно. Не помогает тут и статистика.

Именно поэтому я предлагаю объединить все точки зрения в своих рассуждениях о том, как жить правильнее, чтобы получать удовлетворение от жизни. Нам помогут разобраться в этих нелегких вопросах наши Матрицы Жизни. Многие из вас уже знакомы с этой системой, многим из читателей она уже помогла понять причины своих неудач и неразрешимых проблем. И вот теперь настало время изменить свою жизнь и поднять ее качество на достойный уровень.

Главной темой этой книги будет ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ. Каждый из нас имеет свое, хоть какое-нибудь представление о том, какой уровень жизни можно считать достойным. Но насколько я знаю, мало кто представляет себе, как достичь этого уровня своим уникальным путем. А ведь это ключевой момент на пути к достойной жизни!

Легко воспользоваться навязанными нам стереотипами того, как нужно повышать свой уровень жизни. Но не часто эти стереотипы срабатывают одинаково. Мало кто обогащается, например, на бирже, редкие везунчики выигрывают в казино, да и некоторые «крутые бизнесмены» постоянно недовольны уровнем своих доходов. Тем более что мы уже отметили с вами: не только деньги составляют понятие достойной жизни. Ведь став богатым, человек не сидит взаперти, вкушая свое богатство. Он стремится иметь отношения с себе подобными, быть ближе к знаменитостям, что считается престижным. Этому помогают деньги, но полезные знакомства приносят зачастую отнюдь не новые деньги, а новый статус, достойный человека, который стремится обрести его.

Что бы мы ни делали в жизни, мы будем искать в конечном итоге удовлетворенность. И это ощущение нам приносит уверенность в том, что мы живем достойно. На всю жизнь я запомнил фильмы детства, в которых герои перед смертью произносят слова о том, что им нестрашно умирать, потому что они прожили свою жизнь достойно.

Эти слова впечатляли меня каждый раз, когда я слышал их, потому что не понимал, о чем говорят эти люди. И я задавал себе вопрос: что значит жить достойно? Я задавал этот вопрос и взрослым, на что они отвечали по-разному или отвечали, что не знают ответа. И только теперь я могу смело утверждать, что знаю ответ на этот вопрос. И помогли мне разобраться в этом Матрицы Жизни.

Сам вопрос от этого не стал для меня менее актуальным, ведь моя профессия и мое призвание состоят в том, чтобы помогать людям. И эту книгу я посвящаю тем, кто ищет исчерпывающие ответы на вопросы «Что такое достойная жизнь?» и «Как жить достойно?» . Если вас не устраивают стереотипные ответы в формулировках «служить Отчизне», «любить людей» или «прожить жизнь честно», то эта книга для вас!

Нет ничего плохого в том, чтобы следовать этим стереотипам. Но мы можем поступать так же, имея полное понимание того, что и зачем мы делаем. И тогда наш жизненный путь будет не слепым следованием чужим указаниям, а осознанным выбором, который приведет к удовлетворяющему именно нас результату. По ходу изложения темы мы будем с вами разрабатывать Формулу Достойной Жизни, которую каждый смог бы применить в своей уникальной жизненной ситуации.

Итак, в путь, мои друзья! Матрицы Жизни уже ждут нас, чтобы дать ответы на наши вопросы и указать нам путь к нашему светлому настоящему!

Глава 1

Что значит «жить достойно»?

Мы уже отметили, что для каждого человека уровень жизни, который он мог бы назвать достойным, воспринимается по-разному. Это обусловлено характером человека, его воспитанием, а также уже сложившимся уровнем жизни, ставшим для него привычным. Некоторые люди пользуются распространенными стереотипами о достойной жизни, чтобы ориентироваться, сколько им еще осталось до вершины.

Но мы с вами знаем, что на вершине может и не оказаться того удовлетворения, на которое рассчитывал человек. Удовлетворение приносит только четкое определение уровня достойной жизни. И это должен определить для себя сам человек, ведь советы «знатоков жизни» и примеры достижений успешных и богатых ведут на ту ступеньку, которая намечена кем-то другим. И у этого другого человека были свои собственные размышления о том, каким должен быть именно его уровень жизни, чтобы можно было назвать ее достойной.

Так что же такое достойная жизнь и как для себя определить этот уровень? Давайте начнем с определения. До[стойно] означает «до того, как остановиться». А значит.

Классный час: «Жить с достоинством - что это значит?»
Цель: раскрыть очень важное нравственное понятие «достоин­ство» и на конкретных примерах показать, что значит - жить с достоинством.
Материалы: написанные в виде плаката название урока, опре­деление понятия «достоинство», высказывание И. Канта: «Жить - с нравственным законом в душе», карточки с высказываниями выдающихся деятелей.
1) Вступление.

Ребята посмотрите на доску. На ней написаны две трактовки понятия «достоинство».


«Достоинство - категория этики, которая означает особое мо­ральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, в котором признается ценность личности»".

«Достоинство - совокупность свойств, характеризующих вы­сокие моральные качества, а также сознание ценности этих свойств и уважение к себе» 2 .
Что их роднит?

А теперь, оперируя этим понятием, попробуйте определить, что означают слова - «чувство собственного достоинства». Мы слы­шим иногда, когда о человеке говорят: «У него есть чувство соб­ственного достоинства». Что это такое? Верно, это чувство «себя», своего «я».

А что главное в этом чувстве? Какова его основа? Правильно, самоуважение. Но оно не должно быть преувеличено, не должно доминировать над нравственностью, над моральными принципами.

А на чем же должно быть основано самоуважение? Только ли на отношении к себе или... Да, на уважении к другому. Только уважая другого, можно требовать уважения к себе.


2) Основная часть.

А теперь проанализируем две ситуации.

Ситуации пренебрежения и неуважения других

Ситуация 1.

Саша пришел в новую школу в 8-й класс. Скоро стало ясно: ров­ный его характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к, нему.

Но прошел месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обратили внимание. Но вот однажды на уроке физики, после захватывающего ответа Саши о философском значении теории относительности, педагог предложи­ла ему подготовить об этом доклад. Саша отказался. Сам отказ не смутил учителя, время подготовки к выпускным экзаменам - воз­можно, ее предложение нарушило Сашины планы. Но, желая смяг­чить отказ, он сказал:

- Я не понимаю, какой смысл в таком докладе?! Именно вы, учи­тель, уже представляете мои возможности, а им, - он кивнул в сторону класса, - это ни к чему. Каждый может и должен искать сам...

Ситуация 2.

В один дом был приглашен на семейное торжество очень способ­ный молодой человек. Собралось много гостей, и все долго не садились, дожидаясь его. Но он опаздывал. Так и не дождавшись, утомившиеся гости наконец заняли свои места. Юноша явился спустя час. Он не пытался извиниться за опоздание, лишь весело бросил на ходу:

- Встретил знакомого, знаете (он небрежно назвал имя извест­ного ученого), да и заболтался.

Потом он, с трудом протискиваясь между мебелью и причиняя не­удобство гостям, обошел стол и каждому сидящему фамильярно про­тягивал руку. За столом вел себя оживленно, говорливо и на весь вечер завладел застольной беседой. Другим он почти не давал и рта рас­крыть: говорил сам или комментировал каждое слово окружающих.
Похожи ли эти ситуации? Чем?

(Ответы учащихся.)

Да, верно, герои очень ценят себя, уважают как личность, но пренебрежитель­но относятся к тем, кто их окружает. Что вы посоветуете героям?

Кто решает, как определить, что достойно, а что нет?

Почему мы все с вами увидели, что поступки юношей недостойны?

Да, ценность деяний человека определяет опыт предыдущих поколе­ний, многовековая культура. Так возникла и этическая культура как образ жизни, достойный или недостойный наивысших ценностей бытия. Поэтому не случайно существует выражение: общече­ловеческие ценности. Мы говорим: «Он вышел из этой ситуации достойно!» «Он не достоин этого звания», или: «Он достоин боль­шего». Жизнь каждой отдельной личности должна быть достойна нравственных ценностей.

А как вы понимаете, что значит - жить с достоинством? Это значит, жить согласно общечеловеческим нравственным ценно­стям или, как говорил известный философ И. Кант, «с нравствен­ным законом в душе».

Что же важно для нашей души? Какие нравственные качества вы бы выделили особо?

Проводится игра «Что угодно для души?».

Игре предшествуют слова:

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех их нам не перечесть,

Выбирая не спеши:

Бери, что важно для души.


(Ребятам предлагается учителем импровизированная корзинка.

Ученик вынимает листок в виде ромашки и заполняет его, выби­рая желаемое нравственное качество.)

Видите, все названные вами качества являются нравственны­ми ценностями человека. Жить, ориентируясь на эти ценности, - это и значит жить с достоинством. Обратимся еще к одной ситуа­ции.
В седьмом классе пропал журнал. Начались поиски. Все это было очень тревожно, потому что случилось это перед окончанием учебного года и журнал был необходим для подведения итогов успеваемости по всем дисциплинам. Казалось, всякая надежда была потеряна, и тут к воспитателю подошел юноша и заявил, что может назвать того, кто взял журнал. Педагог, подумав, ответил:

- Знаете, пожалуй, такой ценой мне журнал не нужен.

- Какой ценой? - остолбенел юноша.

- Ценой вашего падения.

Что больше всего ценил учитель в своих учениках? Достоин ли уважения данный юноша? Почему?

Рассмотрим еще одну жизненную ситуацию.

Игорь решил провести отпуск со своими друзьями у моря. В один из погожих дней компания вышла на маленьком рыболовном суденыш­ке в море. В трех милях от берега неожиданно отказал мотор, а затем, по непонятным причинам, баркас начал тонуть. Не успев понять, что происходит, Игорь, три его друга и хозяин судна оказались в воде. Рядом плавали обломки мачты и несколько деревянных палуб­ных решеток. Один из друзей признался, что не умеет плавать. Командование на себя взял Игорь:

- Приказ № 1: каждому, держась за обломок мачты или деревян­ную решетку, медленно плыть к берегу, работая только ногами.

При­каз № 2: Виктору (не умеющему плавать) просто держаться за мою доску, но не мешать мне плыть.

Как проявил себя Игорь в сложившейся ситуации? Достойно ли его поведение уважения? Почему? Какие нравственные черты характера проявились в его поступке?

Ребята! Достоинство, самоуважение, умение человека правильно их проявлять очень важны в жизни. Не случайно напутствия нам всем давали очень влиятельные люди: философы, писатели, критики.

Выберите в качестве напутствия для себя одно из изречений, объясните свой выбор.

Изречения напечатаны на компьютере и разложены на партах.
Один из высочайших принципов истинной нравственности зак­лючается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он - человек, а потом уже за его личные достоинства.

(В.Г. Белин­ский)
Наиболее полно и концентрировано выражается воспитанность и нравственная культура человека в том, чтобы мерить оди­наковой мерой и равно ценить как собственное, так и чужое достоинство.

(Ф. Бэкон)

Тот, кто не понимает своего назначения, всего чаще лишен чувства собственного достоинства.

(Ф. М. Достоевский)

Большая ошибка - мечтать о себе больше, чем следует, и це­нить себя ниже, чем стоишь.

(И. Гете)

От недостатка уважения к себе происходит сколько и от из­лишнего к себе уважения.

(М. Монтень)

Сомнение в своем достоинстве - малодушное самоуважение.

(В. Шекспир)

3) Подведение итогов.

Наш разговор подошел к концу. Какой вывод вы сделали для себя?

Заключительное слово педагога: «Ребята, в романе Ч. Айтматова «Плаха» есть очень хорошие слова: «Человек - сам судья и сам творец каждого дня нашего». Вот и мы с вами должны анализировать прожитый день: что сделано не так, что мы осудим в себе, что одобрим. Анализируя, мы должны помнить с вами: то, что направ­лено на благо других, достойно одобрения. И очень хотелось бы, чтобы вы каждый поступок свой оценивали с позиции самоуваже­ния и уважения к людям. Пусть о каждом из вас скажут: «Он, она - достойны уважения!» Спасибо за откровенный разговор».

Читайте также: