Краска для волос лореаль рекламирует ингеборга. Ингеборга Дапкунайте: «Никто не научит человека быть актером

Энергичная, подтянутая, смешливая, она мгновенно заряжает энергией и оптимизмом окружающих. Шутит с официантами, изящно принимает комплименты от посетителей кафе, в котором мы встретились на интервью. Ее день расписан по минутам, но она из тех людей, которые умеют в полной мере жить здесь и сейчас: Ингеборга внимательно слушает собеседника и совершенно искренне радуется общению. При этом в разговоре с ней не покидает ощущение, что она вот-вот вспорхнет и улетит: в ней чувствуется какая-то внутренняя пружина, вечный двигатель, который не позволяет ей останавливаться. Она чрезвычайно востребована в театре и кино по всему миру, снимается в Голливуде, Англии, России, родной Литве. В числе ее киноработ последних лет - императрица Александра Федоровна в «Григории Р», миссис Хадсон в сериале «Шерлок Холмс», хранительница снов в мини-сериале «Небесный суд». В театре она играла с Джоном Малковичем в опере-драме «Вариации Джакомо», появлялась на сценах Лондона и Манчестера в культовом спектакле о женской сексуальности «Монологи вагины», в котором в разное время, среди прочих, участвовали Мерил Стрип, Кейт Бланшетт, Джейн Фонда, Сьюзен Сарандон, работала с Кевином Спейси в постановке «Клоаки» в лондонском театре «Олд Вик». Сейчас на сцене московского Театра Наций идет спектакль «Жанна» с ее участием, а в декабре там же состоится премьера «Идиота» по роману Достоевского. И это далеко не исчерпывающий список ее заслуг, о которых Ингеборга Дапкунайте говорит походя, между прочим.

В ее облике и манерах есть какая-то непринужденная элегантность - неслучайно косметический бренд L’Oréal Paris выбрал ее своей посланницей красоты. Ингеборга Дапкунайте старательно оберегает свою жизнь и жизнь своей семьи от посторонних взглядов, неизменно с сияющей улыбкой уходя от ответов на личные вопросы. Она была замужем за литовским актером Арунасом Сакалаускасом, потом за британским театральным режиссером Саймоном Стоуксом, ее нынешний муж - ресторатор и адвокат Дмитрий Ямпольский. Вот и все, что известно широкой публике. А большего всем, кто не входит в круг ее близких и друзей, знать и не надо.

MC: Вы только что закончили съемки в «Матильде» Алексея Учителя, где вы играете Марию Федоровну. Как вам в роли вдовствующей императрицы?

Ингеборга Дапкунайте: Прекрасно. Это не первая царица в моей фильмографии. А цариц всегда прекрасно играть. У меня в «Матидьде» небольшая роль, но сама картина масштабная, и это целый год жизни. Редко бывает, что кино снимается так долго, если это не сериал. Учитель - перфекционист, он собрал абсолютно идеальный состав, у нас снимались невероятные актеры: Ларс Эйдингер, Женя Миронов, Галина Тюнина, Григорий Добрыгин, Данила Козловский, многие другие.

MC: Чем, на ваш взгляд, западная женщина отличается от русской?

ИД: Ну, это сложный вопрос, тогда нужно говорить о том, чем страны отличаются.

MC: И все же. Тем более что вы живете и на Западе, и в России и наверняка чувствуете такие нюансы.

ИД: Думаю, сейчас быстрота информации и возможность читать и видеть происходящее везде, нивелирует разницу. Если говорить об эмансипации и прочих серьезных вопросах, в городах больше нет того жесткого разделения, которое существовало несколько десятков лет назад: женщина дома с детьми, а мужчина зарабатывает деньги. Сейчас многие мужчины также занимаются домом, детьми и кухней. Хотя в то же время во всех странах говорят, что женщин на руководящих позициях по-прежнему гораздо меньше и зарабатывают они меньше. Но и это должно меняться.

MC: В какую сторону?

ИД: В женскую, конечно.

MC: А вам при вашем графике удается уделять время дому? Готовить, например?

ИД: Ну я как-то живу… Я же не всегда в кафе ем. И не всегда в гостиницах живу. Дом есть дом.

MC: Как у вас распределяется время между городами, в которых вы живете?

ИД: Каждый раз это зависит от работы, которую я делаю, где я это делаю.

MC: В последний год, например?

ИД: Ой, вспомнить бы, куда меня кидало. Много была в Петербурге, где проходили съемки «Матильды»; в Москве - снималась в американском сериале Insomnia; в Лондоне снималась в небольшом проекте. Если честно - везде.

MC: У вас есть ролевая модель - в жизни, в профессии? Человек, которым вы восхищаетесь.

ИД: Я многими восхищаюсь. Мне многие нравятся. В одних людях мне нравится то, что меня с ними объединяет, в других, наоборот, противоположные и несвойственные мне качества. С кино то же самое - я смотрю почти все, кроме фильмов ужасов. Я хороший зритель.

MC: Благодарный?

ИД: Да. Просто я понимаю, что любой фильм или спектакль, даже если там есть шероховатости, создавался с трудом, что люди прилагали усилия. Хотя бывают, конечно, и абсолютно бездарные вещи, но мне, такие к счастью, редко попадаются.

MC: А удается отключить профессиональное восприятие и быть исключительно зрителем?

Ингеборга Дапкунайте: Когда все прекрасно, я все забываю и становлюсь просто зрителем. А когда что-то не совсем хорошо - тогда начинаю замечать: здесь не хватает, там слишком, а это нужно по-другому сделать.

MC: Есть что-то в актерской профессии, чего вы еще не знаете?

ИД: Я многого не знаю. Всегда есть то, что называется загадка таланта. Когда я смотрю таких актеров, как Женя Миронов, - это талант, и ты никуда от этого не денешься. Талант может ошибаться, но в этом и есть суть художника - искать, пробовать, совершать ошибки.

MC: Но вот своих студентов в Московской школе кино вы чему учите? Что самое главное в актерской профессии они должны знать?

ИД: Мы можем дать им какие-то навыки, а учиться они должны сами. Никто не научит человека быть актером. Это невозможно. Никто тебе в голову знания молотком не вобьет.

ИД: У меня нет на это времени. Может, и нужно, кто знает, но у меня просто не дошли руки. Я сейчас не могу ответить на все деловые и дружеские эсэмэски и сообщения, которые получаю: кино, театр, Московская школа кино, где я являюсь куратором актерского факультета… И все это не по одному сообщению в день, как вы понимаете. А еще фонд «Вера» и спектакль со слепоглухими, который я копродюсировала. Куда там инстаграм или фейсбук.

MC: Что это за спектакль?

ИД: Спектакль «Прикасаемые», который сделал фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» и Театр Наций. Это первая постановка России, в которой одновременно задействованы и слепоглухие, и зрячеслышащие актеры. И это важно: мы ведь практически живем в разных мирах и не пересекаемся. Сначала мы играли на аудиторию друзей, потому что мы не знали, что из этого получится, но оказалось, что это интересно и театральной публике.

MC: Чем вы занимаетесь в фонде «Вера»?

Ингеборга Дапкунайте: Я девять лет в попечительском совете фонда. Мне нужно вам обязательно рассказать, что такое хоспис - недавно мы проводили ресерч, и выяснилось, что люди не совсем понимают, что это такое, думают, что это какое-то темное, страшное место. А на самом деле все наоборот - это место, не похожее на больницу, где человек, который не может вылечиться, проводит последние дни. Когда ребенок оказывается в реанимации, главная проблема в том, что к нему не могут попасть родные - можете представить, что происходит с ребенком и с родителями. А в хосписе родные могут находиться 24 часа в сутки без всяких ограничений. Кроме того, у нас большая выездная служба. Фонд «Вера» проводит большую образовательную работу: мы устраиваем семинары, обучаем специалистов - в стране пока скромный опыт паллиативной медицины, то есть медицины, работающей с людьми, которых нельзя вылечить. Также мы строим первый в Москве детский благотворительный хоспис.

MC: Каково это - общаться с человеком, особенно ребенком, понимая, что он скоро умрет? Трудно, наверное?

ИД: Нет. Мы все умрем. Я верю, что любой промежуток нашей жизни - это все жизнь. И почему последние два месяца должны будет хуже, чем остальные? И почему знание того, что я умру через два месяца, сделает мою жизнь хуже? Мы не хотим об этом думать, но есть один непоколебимый, безусловный факт: мы все умрем.

MC: Что вам дает работа в фонде «Вера»?

ИД: Все, наверное… Это нужно делать. Если я это не сделаю, то кто.

MC: Вы являетесь посланницей красоты L’Oréal Paris, рекламируете линейку «Возраст Эксперт» и краску для волос Excellence. Так что такое женская красота? В чем она выражается и как меняется с возрастом?

ИД: Я глубоко убеждена, что красота - всегда изнутри. Не зря говорят, что мы стареем так, как жили. Все начинает отражаться на лице. Если ты был злым, у тебя злые морщины. А посмотрите на веселых людей - у них веселые морщины. И здорово, что есть продукция марки L"Oréal Paris, которая помогает женщине хорошо выглядеть независимо от возраста. Мы все-таки в 21 веке живем, мы ведь не будем топором дрова колоть, хотя иногда и это приятно.

MC: Вы производите впечатление открытого человека. Где для вас проходит граница личного пространства? Куда вы не допускаете чужих?

ИД: Домой. Как вы, наверное, поняли, я неохотно рассказываю, где и как я живу. Я же не одна. Причина нашего с вами разговора - моя профессия. И это не значит, что родные и близкие, которые живут со мной, тоже хотят быть публичными людьми. Я не вижу причины рассказывать про мои отношения с мамой, потому что это только мое.

ФОТО personastars.com

С вами случались beauty-курьезы?

Еще в советские времена на репетиции спектакля в Чикаго я призналась американским коллегам, что вместо маски для волос наношу майонез. В Москве с кондиционерами было плохо. В другой раз американцы узнали от меня, что гель для укладки можно подменять киселем из льняного семени. Сбежался весь гримерный цех, записывали рецепт: «Мы тоже так будем делать! Это полезней для волос».

Помните, каким было ваше первое косметическое средство?

На 19 лет мне подарили тушь Lancôme. Это был шик! Впервые накрасив ресницы, я просто не смогла узнать себя в зеркале. А недавно протестировала тушь False Lash Papillon, L’Oréal Paris. Она лучшая! Еще у L’Oréal Paris хорошие карандаши для век и лайнер Super Liner Blackbuster.

ФОТО Алена Полосухина

ИДЕАЛЬНЫЙ АКСЕССУАР

ФОТО Архивы пресс-служб

Ожерелье из весенне-летней коллекции Etro. Это такая универсальная штука, которая «сделает» любой образ.

НА ОТДЫХЕ

ФОТО Алена Полосухина

Не люблю жариться на солнце, держусь в тени. Я себя берегу. И кожу защищаю кремами Vichy и La Roche-Posay. Куда бы поехала в отпуск? На Мальдивы в отель Shangri-La. Была там уже три раза. Такой отрыв от цивилизации. Потом я люблю Петербург, всегда мечтала там жить. После гастролей и дел часто останавливаюсь в «Астории».

ЕЖЕДНЕВНО

ФОТО Алена Полосухина

Протираю лицо мицеллярной водой L’Oréal Paris для чувствительной кожи. Вся очищающая линия этой марки хорошая. Ее разработала Жоэль Сиокко, известный французский косметолог. Эти продукты не уступают супердорогим средствам. Как и кремы гаммы «Возраст эксперт», L’Oréal Paris, для разных возрастов: 35+, 45+ и 55+.

ЕЖЕДНЕВНО MAKEUP-ПРИЕМ

ФОТО Алена Полосухина

Тон Face Fabric, Giorgio Armani, я перемешиваю с увлажняющим ­кремом или сывороткой Génifique, Lancôme. Покрытие получается тонким. Наношу руками. Растираю между ладонями, от их тепла тон разогревается и ложится ровнее.

Худенькая (простой белый топ и брюки-дудочки только подчеркивают хрупкую фигуру), с лучезарной улыбкой и тихим голосом, актриса совсем не любит быть под прицелом камер и шквалом вопросов журналистов. «Всегда неловко чувствую себя, когда просят рассказать обо мне - ну подумайте, что такого, я же обычный человек?» И да: сразу же официально заявляет, что краской L"Oreal она красилась еще до того, как стала лицом марки.

Проверяем на деле

Можно поспорить, что в такой роли актриса еще не выступала

Заявления «Я крашусь дома сама» обычно звучат несколько натянуто: кто в здравом уме поверит, что актриса, для которой имидж важен, как ни для кого другого, будет рисковать буквально своей головой? Проверить же на деле это достаточно просто: те, кто действительно красится дома сам, умеют обращаться с кистью и краской.

Поэтому первым делом мы оккупировали ванную номера в отеле и вручили Ингеборге краску, перчатки и расческу. Я, как человек, который действительно красится дома сам (и все-таки примерно раз в 2-3 месяца я хожу в салон для тотального выравнивания оттенка), теперь абсолютно уверена, что для нее это не впервые: Ингеборга справилась с нанесением краски с той же скоростью, что и мой парикмахер, и уж точно быстрее меня. При этом ее умению орудовать расческой и кистью можно только позавидовать.

Я актриса и стараюсь наблюдать за людьми. Это часть моей профессии - актера могут вдохновить реальные ситуации и настоящие реакции. В контексте ухода за собой это тоже работает: мне посчастливилось сотрудничать с талантливыми стилистами и визажистами, я смотрела на них, советовалась с ними, а разбираться в оттенках красок научилась у своего колориста.

Ингеборга Дапкунайте

Разбираемся в палитре

Все краски маркируются по единой системе: каждая цифра в названии обозначает оттенок. Первая - это базовый, основной тон, его интенсивность распределяется от 1 до 10, где 1 - черный, а 10 - самый светлый блонд (и обычно в таких красках используют самые «крепкие» окислители, чтобы обеспечить максимальный результат). С микс-тонами, которые отвечают за оттенки, все сложнее.

«Если после точки в названии стоят цифры 1 или 2 - краска даст холодный подтон, пепельный или перламутровый, - говорит Алла Мимикина, директор по обучению L"Oreal Paris. - Теплые оттенки скрываются за остальными цифрами: золотистый - 3, медный - 4, красное дерево - 5, красный - 6».

Подбираем тон

Два живых примера: теплый рыжий оттенок практически сливается с загорелым лицом Блейк Лайвли, но очень мягко играет на контрасте с холодным подтоном кожи Рейчел МакАдамс. При этом Блейк очень идет быть холодной блондинкой, а Рейчел же в аналогичной палитре становится не такой яркой.

Природа устроила нас очень просто: если у вас теплый подтон кожи, скорее всего, ваши волосы тоже «теплые», и если следовать этому единообразию в окрашивании, получается то, что стилисты называют естественным эффектом и любят добавлять к этому разве что мелирование в такой же солнечной палитре. «Если девушке теплого цветотипа чуть-чуть поиграть с тональностью и сделать оттенок волос более холодным, то образ будет более драматичным, - уверен колорист Кристоф Робен. - Контрастность в полутонах делает лицо более ярким. Но в этом пути нельзя уходить слишком далеко и нужно знать меру. Обладательницам теплой загорелой кожи, например, противопоказано окрашивание в модные оттенки пепельного и почти седого, это выглядит очень неестественно».

Следуем инструкции

Это не шалость производителя, который хочет контролировать процесс даже в вашей ванной. «Есть краски, которые необходимо наносить на влажные волосы, это особенность формулы, - напоминает Алла Мимикина. - Это значит, что краска на гелевой основе, и для активизации процесса нужна вода, и если пропустить этот шаг, цвет ляжет не так равномерно, как хотелось бы. Крем-краски обычно наносят на сухие волосы, и этого важно придерживаться, если вы хотите получить хороший результат» .

Особенно внимательными стоит быть с безаммиачными красками. Химия самого процесса у таких красок мало чем отличается от обычных, но вот в чем подвох: аммиак играет свою роль в химической реакции вплоть до испарения. Поэтому если вы случайно чуть передержите на волосах аммиачную краску, ничего страшного не произойдет - сам процесс окрашивания фактически заканчивается примерно через 20-30 минут. Химическая реакция безаммиачных красок продолжается все время выдержки на волосах, поэтому следить за таймером здесь невероятно важно, и каждая минута может изменить результат окрашивания.

Красить волосы дома удобно. Каждый поход в салон отнимает много времени - это же 2-3 часа, а их так жалко тратить! Конечно, в случае кардинальной перемены цвета лучше обратиться за помощью к стилисту, но подкрасить корни самостоятельно - легко.

Ингеборга Дапкунайте

Помним об индивидуальности

Автограф на память

Объясняем на живых примерах. Я обычно крашусь краской 5.21 из другой линейки марки, Recital Preference. Этот оттенок вышел в специальной холодной коллекции (опознать ее можно по синему стикеру на номере), и это значит, что холодных пигментов микс-тона в формуле чуть больше, чем в обычных красках, и именно эта «доза» способна приглушить мой очень теплый естественный подтон волос и довести его до нужного темно-русого, но все еще натурального.

Для эксперимента мы взяли оттенок 5.02 из палитры Excellence - базовый тон тот же, но холодных пигментов в краске меньше, и финальный результат получился скорее нейтральным русым, такие оттенки обычно называют «ореховыми».

Пример Ингеборги же гораздо более мягок: так как ее изначальный подтон волос достаточно холодный, то оттенок 8.1 дает искомый перламутровый светло-русый без желтизны, а более холодные оттенки «увели» бы его из натуральной палитры и сделали волосы скорее пепельными.

Тот самый бальзам

Самый популярный вопрос на женских форумах: что они добавляют в бальзамы, которые вкладывают в краски, и почему не выпускают их отдельно? «Завершающий бальзам, входящий в состав упаковки с краской, отличается от обычных тем, что у него очень высокая концентрация полимеров, которые необходимы для восстановления волокна волоса сразу после окрашивания», - отвечает Алла Мимикина . Использовать такую формулу в обычной жизни будет хорошо разве что для очень сильно поврежденных волос, хотя в какой-то момент марка увеличила размер самого флакона с бальзамом, чтобы им можно было пользоваться примерно 5-6 раз.

Читайте также: